Пятница, 16.11.2018, 06:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа с.Кочетное Ровенского муниципального района Саратовской области"

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 80
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Внеклассное мероприятие "Птицы- друзья"
Внеклассное мероприятие «Птицы –наши друзья».
Природу нужно охранять не
только потому, что она лучшая защита
для человека, но и потому, что она
прекрасна.
(Жан Дорст)
Цель: экологическое воспитание учащихся, расширение кругозора, проверка знаний, эрудиции.
Оборудование. Картины с изображением птиц, плакаты с загадками, фонограмма голосов птиц.
1 ведущий. С 1924 года отмечается в стране День птиц. В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им новоселье. Сад без птиц – не сад, лес без птиц – не лес! Миллионы вредных насекомых уничтожают они, оберегают наш урожай от мышей и полевок.

1 ведущий.
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.

2 ведущий.
Занимается заря…
Тише! Слышишь глухаря?
Пробудились спозаранок
Стайки маленьких зарянок,
Птичка-чечетка,
Сорока-трещотка –
Лес запел, защебетал!
Солнце встало, день настал!

Ведущий (1): Птицы - единственные животные с перьями. Они являются одним из самых больших Классов позвоночных животных.
Ведущий (2): Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов из яиц. Большинство птиц умеют летать. Не летают киви, пингвины и страусы.
Ведущий (3): На Земле более 9000 видов различных птиц. Птицы живут в открытом море, в арктической зоне, в тропиках и даже в пустынях.
Ведущий (4): Есть домашние птицы, которых человек разводит для питания - куры, утки, индейки. Есть декоративные птицы – голуби, попугаи, канарейки, которых люди держат в доме.
Ведущий (1): Птицы - теплокровные животные, у большинства из них температура тела около 40 градусов. Для поддержания высокой температуры тела птицам требуется много энергии, которую они получают исключительно из пищи.
Презентация «Озвученные птицы».
Ведущий (2): А какую пользу приносят птицы людям? За сутки скворец может съесть столько гусениц, сколько весит и сам и от этого совсем не растолстеет, так как очень много тратит энергии на поиски пищи, построение гнезда и уход за птенцами.
Ведущий (3): А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей – вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
Ведущий (4): Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов. Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей. Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2 – 3 кг зерна, а суслик – до 16 кг. Значит, каждая сова, орёл спасают тонны хлеба от грызунов.
Ведущий (1): Ну вот, ребята, теперь вы знаете, какую огромную пользу приносят птицы, и наш праздник сегодня посвящен именно этим обитателям планеты Земля. А сейчас мы с вами поиграем.
 Игра на внимание «Мы –летим, а мы – остались».

Правила игры такие. Я называю птиц, если перелетных –  вы машете руками, если  зимующих – приседаете на корточках.
 –  Синица, ласточка, журавль, воробей, сорока, скворец ,соловей, жаворонок, галка, дятел, грач.
Загадки о птицах (презентация)
1. У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?   (Синица).                                 Слайд 4.
2. Мы спешили к вам, ребята. Весна идет. Пара браться за дела: заселять домики, приготовленные вами, устраивать гнезда, высиживать и растить птенцов.          (Скворец).                                         Слайд 5.

 3. Каких только небылиц про меня не рассказывают! Даже считают, что я накликаю беду. А на самом деле я очень полезная птица. Я съедаю за ночь 7 – 8 мышей. Только одна моя семья уничтожает за год 10 тысяч мышей и таким образом спасает 20 т зерна.  ( Сова).         Слайд 6.

4.   Многие не любят нас, потому что мы губим чужих птенцов. И всё-таки мы очень полезны: уничтожаем множество опасных гусениц, даже таких которых не едят другие птицы.      (Кукушка).      Слайд 7.

5.     Переносье с белым кругом,
        Важно я хожу за плугом,
        Огороду, полю – врач
        Глянцевитый чёрный …   (Грач).                  Слайд 8.

6. Меня называют «смотритель леса». Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы  перелетать с одного дерева на другое. (Поползень).
                                                                                      Слайд 9.

Птичьи разговоры.  Слайд 10.     

Крякают   (Утки).         Слайд 11.     
Каркают  (Вороны).     Слайд 12.     
Гогочут    (Гуси).          Слайд 13.     
Ухают       (Совы).         Слайд 14.     
Пищат      (Синицы).     Слайд 15.     
Свистят    (Соловьи).    Слайд 16.     

Птичьи профессии.   Слайд 17.

Птица- плотник?  (Дятел).         Слайд 18.
Лесная кошка?    (Иволга).         Слайд 19.
Птица-строитель? (Ласточка).   Слайд 20.
Птица- акробат? (Поползень).   Слайд 21.
Ночной хищник? (Сова).            Слайд 22.
Пернатый солист?  (Соловей).   Слайд 23.

"Живые синонимы”.  
Вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц.
•    Могучий как … (орёл)                    Слайд 25.
•    Вольный как птица … (птица)
•    Вороватый как … (сорока)
•    Важный как … (гусь)
•    Взгляд хищный как … (у ястреба)
•    Зоркий как … (сокол)
•    Болтать как … (сорока)

"Конкурс  актёрского  мастерства”.  
Изобразить:
•    пение кукушки
•    крик петуха

 Игра "Экологический светофор"

 Зачитывает описание поступков человека в природе. Участники игры оценивают этот поступок, правильно- хлопок, не правильно –топнуть ногой.

Ходим,ходим по лужку,
 Собираем по цветку.
 Красный, белый, синий цвет.
 Замечательный букет.

Я кузнечика словил,
 В банку с травкой посадил.
 Пусть покажет как трещит,
 Как усами шевелит.

 В лес зелёный я пойду,
 Зайку серого найду.
 Принесу его домой,
 Будет этот зайка мой.


 В лес зелёный я пойду,
 Зайку серого найду.
 Не возьму его домой.
 Пусть останется живой.



Правила друзей птиц.       Слайд 29.

     1.Не разорять гнёзда птиц.
    2.Не стрелять в птиц из рогаток.
    3.Мастерить скворечники и кормушки для птиц.
    4.Подкармливать их зимой.


Дети читают стихотворения.
Подведение итогов.
Наш праздник хотелось бы закончить стихотворением Н.А.Заболоцкого "Просьба”
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится!
На траве кровавой вздрагивает птица.
Птицы, рыбы, звери в душу к людям смотрят
Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
А земля без зверей – не земля.
Люди – человечки, страны и народы,
Мы теперь навеки должники природы!
Надо с этим долгом как – то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица.
БЕРЕГИТЕ ПТИЦ!           Слайд 31.

Категория: Мои статьи | Добавил: Kojetnoe (28.06.2012) | Автор: Никитина Татьяна Викторовна
Просмотров: 1895 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Горячковская Эсмира Сафтаровна  
Молодцы!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Культурный дневник
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz