Суббота, 23.06.2018, 14:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа с.Кочетное Ровенского муниципального района Саратовской области"

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Праздник "Прощание с Букварем".
                                Праздник « Прощание с Букварем».
Цели:

-Закрепление всех букв алфавита;  закрепление знания и умения по  русскому языку и чтению;

-Развитие мышления, внимания, воображения, памяти, речи, смекалки;

-Воспитание устойчивого интереса к учебной деятельности, воспитание взаимопомощи, поддержки, любви к предмету литературное чтение.
                                    
                                                           Ход праздника.
Учитель. Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой –  Букварь.

Первоклассников сегодня          
 Мы на праздник соберем,
 Непременно приходите
 Попрощаться с букварем.
    

Учитель: А сейчас...
 Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
 Хором громко отвечайте!
    
Стоит веселый, светлый дом,
 Ребят проворных много в нем,
 Там пишут и считают,
 Рисуют и читают.
 (Школа)

 Кулик невелик
 Целой сотне велит:
 То сядь да учись,
 То встань, разойдись.
 (Школьный звонок)

Новый дом несу в руке.
 Дверцы дома на замке,
 Обитают в доме том
 Книжки, ручки и альбом.
 (Портфель)

Есть добрая вещица у меня.
 Нельзя мне без нее
 Прожить и дня.
 Помогает мне во всем,
 Но живет моим умом.
 Я решу – она решит,
 Я спешу – она спешит...
 Занимательная штучка
 Как зовется она?       (Ручка)
 Пишет он, когда диктуют
 Он и чертит, и рисует.
 А сегодня вечерком
 Он раскрасил мне альбом.
 (Карандаш)

В черном поле заяц белый
 Прыгал, бегал, петли делал.
 След за ним был тоже бел.
 Кто же этот заяц?
 (Мел)

Я люблю прямоту,
 Я сама прямая.
 Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
 Что-нибудь без меня
 Начертить сумей-ка
 Угадайте-ка, друзья,
 Кто же я?
 (Линейка)

То я в клетку, то в линейку,
 Написать по ней сумей-ка,
 Можешь и нарисовать.
 Называюсь я ...
 (Тетрадь)

 Черные, кривые,
 От рождения немые,
 А как только станут в ряд -
 Сразу все заговорят.
 (Буквы)

Знаки, черточки и точки –
 Если их составить в строчки,
 На страницы поместить –
 Начинают говорить.
 Небольшой для текстов дом,
 А как много мыслей в нем.
 (Книга)

У каждой девчонки,
 Любого мальчишки
В портфеле есть
 Эта заветная книжка.
 Читают и ныне,
 Читали и встарь
 Чудесную книжку
 С названьем...
 (Букварь)    



Учитель: Раньше дети всегда учились в школе только по «Букварю». А теперь существуют разные программы. Вы, например, учитесь по программе «Школа ХХI века». И для вас первым школьным учебником стала «Грамота». Но еще задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами, и в этом им помогала замечательная книга «Азбука». В ней нарисованы все буквы русского алфавита. Она помогает выучить, как они называются, запомнить в какой последовательности они стоят в «алфавите». Слово «Алфавит» происходит от названия первых букв греческого алфавита «альфа» и «бета» («вита»). Слово «Азбука» – это древнерусское слово, составленное из первых букв русского алфавита – «Аз» и «Буки». Таким образом, слова «алфавит» и «азбука» имеют одинаковое значение. Все буквы в славянском алфавите имели не только название, но и свое значение, свой смысл. Три первые буквы «аз»-«буки»-«веди» можно прочитать так: «Я - буквы - знаю».
 
Учитель:
 В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста. Их так и называют – устное народное творчество. Потом появились первые книги. Сначала книги были рукописные и очень дорогие. А когда люди научились печатать книги, одной из первых напечатанных книг стал «Букварь». «Азбуки» и «Буквари» одни из самых древних книг на земле.
 На  выставке представлены разные издания «Букварей», по которым раньше учились дети. В жизни каждого человека был свой «Букварь» – ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились по нему читать.

 С этой книжкой – самой первой –       
 Каждый путь свой начинал,
 Чтоб пройти маршрутом верным
 На заветный перевал.

В день осенний, в день чудесный       
 Мы в поход ушли не зря.
 Было очень интересно
 На страницах букваря.

Вдоль картинок мы шагали,                
 По ступенькам-строчкам шли,
 Ах, как много мы узнали!
 Ах, как много мы прочли!

Край родной, родные дали,              
 Реки, рощи и моря,    
 Целый мир мы открывали
 На страницах букваря.

Потрудились мы немало,            
Ведь, по правде говоря,
 Русской грамоты начало –
 На страницах букваря.

Тридцать три родные буквы        
 Мы узнали к декабрю,
 И за это все ребята
 Благодарны букварю!

 Мы прочтем любые книги,           
 Разберемся в словаре,
 Потому что всюду буквы
 Те же, что и в букваре.
Игра «Третий лишний»
 В каждой тройке слов одно слово — не родственное, обнаружьте его.
− Водитель, водичка, водяной.
 − Жаркое, жаровня, раскаленный.
 − Сосна, дерево, деревянный.


Учитель:
 Да ребята, без букв вам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их.

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
 Каждый в условленном месте стоит,
 И называются все –
Дети (хором): Алфавит!

-На какие группы делятся буквы
- Какие буквы называются гласными, согласными.
 -Перечисли парные звонкие согласные.

Б, В, Г, Д, 3, Ж                           

П, Ф, К, Т, С, Ш

-Сколько гласных звуков в русском языке?(10)
-Перечисли всегда мягкие согласные.

Ч, Щ, Й

Ж, Ш, Ц

 Давайте проверим, как вы знаете русский алфавит. Я буду читать стихотворение «Тридцать три богатыря», а вы мне помогайте /дети хором называют буквы алфавита/  
Ю.А.Насимович
 "Тридцать три богатыря"
 Из-за леса, из-за гор
 Мимо нас во весь опор
 С громким цоканьем копыт
 Скачет русский алфавит.

 Командиры во главе –
 Это буквы... А, Б, В;
 На конях (найдите, где)
Вслед за ними – Г, Д, Е,
 А в тележке Ё, и точки
 Дребезжат на каждой кочке:
 За тележкой – Ж и З
 На рассерженной козе.
Вскачь несется буква И –
 Ишь, какая, посмотри!
 А за ней – Й (краткое)
 (сверху что-то шаткое).
 Копья, латы, к шлему шлем –
 Это едут К, Л, М,
 А за ними мчится Н
 С перекладинкой меж стен.
 Разогнав коней в карьер,
 Пролетают О, П, Р;
Вслед со свистом – С, Т, У,
 Так, что топот на версту;
 Чуть потише – Ф, Х, Ц,
 Ц с крючочком на конце;
 И чуть слышно – три плаща,
 Шелестящих Ч, Ш, Щ.
 За плащами – Ъ (твердый знак),
 Развернув на мачте флаг;
 После знака – буквы Ы:
 «Полюбуйтесь, вот и мы!»
 А поодаль – Ь (мягкий знак)
 Тоже едет кое-как;
 Напоследок – Э, Ю, Я,
 Троечка послед-ня-я.

 Из-за леса, из-за гор
 Мимо нас во весь опор
 С громким цоканьем копыт
 Скачет русский алфавит,
 Буквы все от А до Я –
 Тридцать три богатыря.
        



Ты эти буквы заучи.                   
 Их три десятка с лишним,
 А для тебя они – ключи
 Ко всем хорошим книжкам.

 Прочтешь ты книги о морях,      
 О снеговых вершинах,
 О звездах, птицах и зверях,
 Растеньях и машинах.    
 
Найдешь ты храбрости пример         
В хорошей, умной книжке,
 Увидишь всю свою страну,
Всю землю с этой вышки.

В дорогу взять не позабудь              
 Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.    


Викторина  «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

С букварем шагает в школу
 Деревянный мальчуган
 Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
 О ком эта сказка? (о Буратино)
 Кто её автор? (Алексей Толстой)

Многим долго неизвестный,
 Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
 Мальчик-луковка знаком.
 Очень просто и недлинно
 Он зовется...
 (Чиполлино, а не Буратино,
 а написал книгу «Приключения Чиполлино»
 Джани Родари)

Появилась девочка в чашечке цветка,
 А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
 Кто читал такую книжку?
 Знает девочку-малышку?
 (Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

 Девочка хорошая по лесу идет,
 Но не знает девочка, что опасность ждет.
 За кустами светится пара злющих глаз.
 Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
 (Красная Шапочка и серый волк
 из сказки Шарля Перро)

 Сидит в корзине девочка
 У мишки за спиной,
 Он сам, того не ведая
 Несет её домой.
 Ну, отгадал загадку?
 Тогда скорей ответь!
 Названье этой сказки …
 ("Маша и медведь” –
 русская народная сказка)

Всех на свете он добрей,
 Лечит он больных зверей,
 И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
 Он известен, знаменит,
 Это доктор...
 (Айболит из сказки К.Чуковского)

 Был он тучкой грозовой,
 С Пятачком ходил домой.
 Больше всех любил он мёд,
 Крошка маленький ...
 (не Енот, а Винни Пух)

Он дружок зверям и детям.
 Он – живое существо.
 Но таких на белом свете
 Больше нет ни одного.
 Потому что он не птица,
 Не тигренок, не синица,
 Не котенок, не щенок,
 Не волчонок, не сурок,
 Но заснята для кино
 И известна вам давно
 Эта милая мордашка.
 Он зовётся...
 (Чебурашка. О нём написал Эдуард Успенский)

Всех он любит неизменно,
 Кто б к нему ни приходил.
 Догадались? Это Гена,
 Это Гена…
 (Крокодил из книги Эдуарда Успенского)

Не лежалось на окошке –
 Покатился по дорожке.
 Перед волком не дрожал.
 От медведя убежал.
 Но лисице на зубок
Все ж попался …
 (Колобок – герой русской народной сказки)

Скорей бы приблизился вечер
 И час долгожданный настал,
 Чтоб мне в золоченой карете
 Поехать на сказочный бал.
 Никто во дворце не узнает.
 Откуда я, как я зовусь,
 Но только лишь полночь настанет,
 К себе на чердак я вернусь.
 (Золушка из сказки Шарля Перро)

Прокатиться мы решили
 С ветерком в автомобиле
 Правду в сказке Вам сказали
 Сами мы его создали.
Ведь такого нет нигде:
 Ездит он на газ-воде,
 И сироп в нем вместо смазки
 Из какой, друзья, мы сказки?
 (Винтик и Шпунтик из «Приключений
 Незнайки и его друзей» Н.Носова)

Учитель:
Молодцы! Я предлагаю помочь одному мальчику.
Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему, - хлопайте в ладоши.

Собирался Мишка в класс.

Взял он мёда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши и точилку тоже,

Взял он куклу и волчок сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И блестящий туесок, полненький малинки.

И, довольный очень, Мишка

Щелкнул весело замком

И берёзовым леском

В школу побежал вприпрыжку.



 Ученик:    
В школе – Праздник букваря.
 Мы прочли букварь до корки,
 Нам по чтению – Пятерки!
 Позади нелегкий труд
 Слогового чтения
 Нам сегодня выдают
 У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь
 Прочли,
 Полный курс наук
 Прошли.
 И теперь без передышки
 Мы прочтем любые книжки!    
В самом деле?
 Нет вопросов!
 Михалков, Маршак и Носов,
 Заходер, Барто, Чуковский,
 Хармс, Бианки и Житков,
 Паустовский, Маяковский,
 Горький, Пришвин и Сладков,
 Лев Кассиль и Лев Толстой,
 Пушкин, Лермонтов...
 Постой,
 Перечислить всех нельзя –
ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ!


 Ученикам выдается свидетельство

Как хорошо уметь читать!              
 Не надо к маме приставать,
 Не надо бабушке трясти:
 «Прочти, пожалуйста! Прочти!»
 Не надо умолять сестрицу:
 «Ну, почитай еще страницу!»
 Не надо звать, не надо ждать,
 А можно взять и почитать!    
    
Учитель:
 Мир полон загадок, приключений и тайн, их ты узнаешь, поверь.
 Дорога открытий всегда начинается в школе за партой твоей.

 Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

Ведущий:
 Сегодня мы прощаемся с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.
 Каждому ученику выдается на память книга. На титульном листе книги надпись      
 Я надеюсь с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно и мы не услышим от них таких жалоб:
 Cтихотворение «Книжкины жалобы»:

Я – книга, я товарищ твой!
 Будь, школьник, бережным со мной...
 Мой чистый вид всегда приятен –
 Оберегай меня от пятен!
 Привычку скверную оставь:
 Листая, пальцы не слюнявь!
 Мой переплет не выгибай!
 Мне корешок не поломай!
 Опять загнул мои листы?
 А про закладку помнишь ты?
 Не забывай меня в саду –
Вдруг дождь нагрянет на беду.
 Меня в бумагу оберни!
 Где взял меня – туда верни!
 Запомни – я твой лучший друг,
 Но только не для грязных рук.     
 

 

Учитель: Что же мы ответим книге?
Заболела эта книжка.
 Изорвал ее братишка.
 Если книжка заболела,
 Не пойду я к докторам –
 Сам прошью её, подклею.
 Книгу вылечу я сам.
 Снова станет книга «новой»
 И красивой и здоровой.    


 

 

Учитель:
 Для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!
/Читает клятву:/
 Брать книги только чистыми руками.
 - Клянемся!
 Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
 - Клянемся!
 Не перегибать книгу при чтении.
 - Клянемся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
 - Клянемся!

         
Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.
 Ну, а когда взгрустнется вдруг,
 Не огорчайся слишком:
 Как самый лучший, верный друг,
 Развеет скуку…
 Книжка!


Категория: Мои статьи | Добавил: Kojetnoe (28.06.2012) | Автор: Никитина Татьяна Викторовна
Просмотров: 1971 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz